Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
1
Групповые помещения
Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В
достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее
каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и
потребностям. Вся мебель регулируется по росту ребенка.
Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная
для детей. Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты вгруппах оборудованы индивидуальными кабинками.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для
групповых и я индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить
помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования
речи. Кабинет предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной
документации, хранения дидактического материала и консультирования
педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника.
Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми,
передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для
групповых и индивидуальных занятий с детьми, что позволяет выявить на
ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка,
вовремя их скорректировать, тем самым обеспечить единые стартовые
условия для поступления в школу.
Имеются напольный световой стол для рисования песком, мольберт для рисования пальчиками, игры для развития эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов, различные виды театров для инсценировки сказок (пальчиковый, кукольный), разнообразный художественный и природный материал, игрушки, мягкие мешки-кресла, настенный бизиборд, методическая литература, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный
синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности
образовательного процесса, и набор народных музыкальных инструментов.
Для организации педагогического процесса оформлены дидактические
пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданиюшумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.
В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые
способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и
творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная,
которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер
сказочных персонажей. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведскаястенка,гимнастическиематы,мячиразнойвеличины,коврики,гимнастическиескамейки,кольцебросы.
Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений используется музыкальный центр, игрушки, маски и
шапочки для подвижных игр, игр-забав.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое оснащение
соответствуют требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами; требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, защиты от чрезвычайных ситуаций.
В МБДОУ д/с № 29 создана инновационная среда для поступательного и качественного развития учреждения. Организация развивающей предметно-пространственной среды направлена на создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую и т.д.). Оборудование помещений МБДОУ д/с № 29 отвечает безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру и оснащена системой наружного и внутреннего видеонаблюдения.
На территории расположены здание детского сада, пищеблок, складские помещения, три прогулочных площадок с теневыми навесами и малыми архитектурными формами, спортивная площадка со спортивным оборудованием, огород, Метеостанция, Площадка безопасности дорожного движения соответствуют требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами; требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, защиты от чрезвычайных ситуаций.
Музыкально — спортивный зал оснащен аудиостудией "Thomson", имеется фортепиано «Кубань», зеркала и станок для занятий ритмикой, шведская стенка, гимнастические скамейки, стойка со спортивным инвентарем.
Медицинский кабинет оснащен облучателем «ОРБН 2*15-01 Кама» (предназначенный для снижения уровня микробной обсеменённости воздуха в помещениях — кварцевание), аппаратом «Здоровье» (кислородный балон с капсулами, для приготовления кислородной пены применяемой в лечебных целях – «кислородный коктель»); динамометр кистевой, весы медицинские «ВМЭН-150», тонометр для измерения давления, тонометр для измерения температуры тела (электрический), ростомер для измерения роста.
Для изоляции ребёнка в случае инфекционного заболевания в ДОУ имеется изолятор.
На базе ДОУ создан психолого – педагогический консиилиум (ППк), целью которого является обеспечение диагностико — коррекционного психолого – педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Задачами ППк являются:
• Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и /или состояний декомпенсации;
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных перегрузок;
• Выявление резервных возможностей развития;
• Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;
• Подготовка и ведение документаци, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
Состав ППк МБ ДОУ д/с № 29:
Председатель консилиума:
Р.Н. Анныч – заведующий ДОУ
Состав консилиума:
О. С. Жукова – педагог – психолог
Л.Ю. Берестень – учитель – логопед
Р.В. Сирота - учитель - логопед
Е.Н. Сумкина - учитель - логопед
Воспитатель ДОУ представляющий ребенка на ППк
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Для обеспечения безприпятственного доступа в здание МБДОУ д/с №29 установлен пандус с поручнями.
Конструктивными особенности здание МБДОУ д/с №29 не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, устройств для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.
Поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
В детском саду функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Дети обучаются по адаптированной образовательной программе
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют